Changan Alsvin — это седан европейского B-класса, который входит в популярную линейку семейных автомобилей начального уровня.
В Китае выпускается с 2009 года и сменил уже три поколения.
Последнее представили в 2018 году.
В 2023 году объявили о начале продаж Alsvin в России.
Внешне седан привлекает динамичными формами, интересно смотрятся бока машины с двумя линиями подштамповок на «поясе».
Переднюю часть отличает X-образная решетка, своими углами соединяющая фары и L-образные ходовые огни в бампере.
Сзади видны компактные фонари, контуры которых перекликаются с передней оптикой и напоминают крылья бабочки.
Седан поставляется с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 107 л.с.
Интерьер Changan Alsvin выглядит необычно за счет асимметричной компоновки передней панели с добавлением оригинальных по форме элементов дизайна, имитации углепластика и швов «по коже».
Взгляд отмечает трехспицевое рулевое колесо, «плавающий» центральный экран медиасистемы.
Доступные на нашем рынке комплектации имеют обозначения LX и DLX.
Базовый вариант LX включает электроусилитель руля, 7-дюймовый тачскрин с подключением к мобильному телефону, 15-дюймовые легкосплавные диски, электростеклоподъемники, отделку сидений экокожей, кондиционер, круиз-контроль, камеру заднего вида, задние парктроники и электрозеркала с подогревом.
У версии DLX сверх того появляются люк в крыше, видеокамера бокового вида (справа), мониторинг давления в шинах и кнопочное зажигание.
Седан Alsvin для РФ, как уже сказано, оборудован 1,5-литровой атмосферной «четверкой» — это 16-клапанный агрегат Blue Core 1.5 MPI мощностью 107 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механической роботизированной коробкой передач с обычным одинарным сцеплением и актуаторами — как отмечается, она совмещает в себе эффективность «механики» (может работать в ручном режиме) и комфорт традиционного «автомата», хотя и обладает некоторой «задумчивостью», к которой необходимо привыкнуть.
Alsvin — бюджетный седан.
Традиционно для многих переднеприводных машин его шасси выполнено по упрощенной схеме: спереди независимая подвеска (стойки МакФерсона), сзади — полузависимая.
Настройка «ходовки» оптимальная по жесткости, с учетом возможных ям и неровностей.
В машине установлен электроусилитель руля, колеса размера 185/55R15, задние тормоза барабанные.
Габариты кузова составляют 4390 x 1725 x 1490 мм (Д x Ш x В).
Объем багажника — 380 литров.
Alsvin оборудован всеми основными функциями безопасности.
В базовую комплектацию входят две фронтальные надувные подушки, антиблокировочная система тормозов ABS, распределение тормозных усилий EBD, система стабилизации ESP.
Есть круиз-контроль, а также система помощи при парковке с задней камерой и тремя датчиками дистанции в заднем бампере.
В версии DLX появляется боковая видеокамера (справа), есть мониторинг давления в шинах.
В Алсвине реализована и функция удержания машины на подъеме при старте в гору.
К плюсам Changan Alsvin можно отнести простоту конструкции, использование проверенных временем технологий (никаких сенсоров управления климатом, обычные стрелочные приборы).
Стоит отметить аккуратный багажник правильной формы с полной отделкой (включая крышку), вполне комфортную работу подвески.
Если говорить о недостатках, то в обзоре Drom.ru отмечают, что Changan Alsvin лишен регулировки руля по вылету, спинка заднего сиденья не откидывается (соответственно, нет возможности перевозить длинномерный багаж), сзади нет и подлокотника.
Кузов автомобиля не очень хорошо защищен от коррозии, оставляет желать лучшего шумоизоляция.