В России стартовали продажи нового внедорожного пикапа Changan Hunter Plus.
В Китае эта машина продается с ноября 2022 года, там она носит наименование Lantop и представляет собой модернизированный вариант пикапа Кайчэн F70 (совместная разработка Changan и французского концерна Stellantis — PSA на тот момент).
На эту же конструкцию опирается Peugeot Landtrek.
По габаритам Hunter Plus находится в той же категории, что и Toyota Hilux, при этом «китаец» на 25 мм длиннее (5350 мм), его колесная база на почти на 10 см больше (3180 мм), на 3 см длиннее грузовой отсек (1600 мм).
Пикап характеризует модный дизайн: массивные пропорции, отделка с грубыми линиями, гипертрофированная передняя решетка.
На российском рынке продается с 2,0-литровым бензиновым турбомотором и автоматической КП.
Разработчики отмечают, что в новой машине реализовали атмосферу пикапа «высшего класса», который позволял бы водителю избежать усталости в любом ее проявлении.
Новый автомобиль оборудован табло с двумя экранами, расположенными под углом 8,1 градуса, что соответствует особенностям зрения человека и обеспечивает более удобное восприятие информации.
Кабину отличает эргономичный дизайн, комфортные сиденья повторяют изгибы человеческого тела, оснащены электрической шестипозиционной регулировкой.
Второй ряд отличает удобная складывающаяся конструкция с центральным подлокотником, есть задние воздуховоды.
В кабине предусмотрено 17 отделений для хранения вещей.
Для нашего рынка предложили две комплектации.
Базовая Comfort имеет светодиодные фары, бесключевой доступ и кнопочное зажигание, аудиокомплекс с 6 динамиками, электрозеркала, климат-контроль, багажные рейлинги на крыше, отделку салона искусственной кожей.
В топовом варианте Luxe добавлены электропривод регулировок и подогрев передних сидений.
Changan Hunter Plus приводится в движение силовым агрегатом JL486ZQ5 — это 2,0-литровая «турбочетверка» с непосредственным впрыском, в оригинале развивающая 233 силы и 390 Нм.
У «нашей» версии мощность снижена до 226 «сил».
Одной из привлекательных особенностей данного пикапа следует назвать стандартную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач от ZF.
В ней предусмотрены пять режимов: Comfort, Eco, Sport, Snowfield и Off-road.
Трансмиссия работает с раздаточной коробкой BorgWarner — электроника самостоятельно подключает переднюю ось при пробуксовке задних колес.
Предусмотрены блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд.
Заявленный расход — 9,9 л/100 км.
Все подвески пикапа пружинные, передняя — независимая, задняя — зависимая.
В «базе» у автомобиля 18-дюймовые колеса с легкосплавными дисками и покрышками 265/60 R18.
Спереди и сзади дисковые тормоза.
Полноразмерное запасное колесо — на стальном штампованном диске.
Габаритные длина, ширина и высота составляют 5350, 1980 и 1875 мм соответственно, дорожный просвет — 225 мм, углы въезда и съезда — 28 и 26 градусов.
В Changan заявляют, что внутренние размеры грузовой платформы — 1600 х 1595 х 500 мм (Д х Ш х В), это считается одним из лучших показателей в классе.
Для сравнения, у Hilux длина грузового отсека составляет 1569 мм, ширина — 1450 мм, а высота 481 мм.
У пикапа D-MAX при габаритах 5265 х 1870 х 1850 мм размеры платформы — 1495 х 1530 х 490мм.
У Great Wall Poer при более крупных внешних размерах 5410 х 1934 х 1886 грузовой отсек имеет размеры 1520 х 1520 х 540 мм.
Если говорить о безопасности, то стандартные функции для Changan Hunter Plus — это две подушки, ABS, ESP, мониторинг давления в шинах, помощь при трогании на подъеме и спуске с горы, электромеханический стояночный тормоз, задний парктроник, камеры кругового обзора.
Есть также датчики дождя и света, контроль движения по полосе.
В комплектацию Luxe входят боковые подушки безопасности.
О плюсах Changan Hunter Plus можно сказать следующее.
Внешне он выглядит прочно и даже изысканно.
У него вместительный грузовой отсек.
Неплох базовый пакет систем безопасности, есть автоматическая коробка передач и продвинутый полный привод.
Некоторые минусы обычны для пикапа: большие размеры, крены в поворотах, заднее сиденье не очень удобно для долгих поездок.
Есть и свои особенности: резкий запах новой машины, салон не устойчив к загрязнениям, экраны активно собирают пыль и отпечатки, реальный расход выше официального (11-12 л по отзывам китайских владельцев — норма).