Седан Lamore – это среднеразмерный автомобиль, под именем Yida рассекреченный в Китае еще в декабре 2022 года.
В феврале 2023-го Changan начал принимать заказы на модель.
Наличный ассортимент на внутреннем рынке появился весной.
А до России по параллельному импорту и под названием Lamore автомобиль доехал в июне 2023 года.
Определение «среднеразмерный» как нельзя лучше характеризует позиционирование модели.
Ведь по внешним габаритам (длина — 4770 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1440 мм, колесная база — 2765 мм) Lamore / Yida попадает между сегментами C и D и лишь немногим меньше некоторых представителей класса E.
Седан, например, крупнее Toyota Corolla, Honda Civic или Kia Ceed.
Но в то же время несколько компактнее Honda Accord, Toyota Camry и Kia Optima.
При этом и в модельном ряду Changan Yida / Lamore по колесной базе и длине больше лифтбека Uni-V.
В общем, этакая характерная межклассовая модель, по крайней мере по габаритам, с претензией на флагманство среди легковушек компании.
Дорожный просвет заявлен в 128 мм.
Снаряженная масса — 1325 кг.
При этом, несмотря на название, с точки зрения дизайна седан выполнен в стиле семейства Uni — кроссоверов Uni-T и Uni-K и того же лифтбека Uni-V.
У него безрамочная фальшрадиаторная решетка, узкая фронтальная светотехника, низкий силуэт с коротким багажником, напоминающий фастбек (объем багажника — немалые 520 литров), и выезжающие из дверей ручки.
А в оформлении задней части Yida / Lamore даже можно рассмотреть отсылку к Alfa Romeo.
В дизайне интерьера также прослеживается родственность с линейкой Uni.
Здесь овальный обод двухспицевого руля, высокий «двухэтажный» тоннель между передними сиденьями и виртуальная комбинация приборов с диагональю в 10,25 дюйма, перенесенная от руля ближе к лобовому стеклу и не имеющая козырька.
Есть и характерные отличительные черты.
Например, горизонтальный «разлом», проходящий по всей ширине передней панели, на «дне» которого прячутся дефлекторы вентиляции.
Или 13,2-дюймовый интерактивный экран, по-тесловски размещенный вертикально.
Платформа у Yida / Lamore общая с моделями Uni-семейства — MPA (Modular Platform Architecture).
Тем не менее при переднем MacPherson, сзади используется не многорычажная конструкция, а скручивающаяся балка.
По сравнению с лифтбеком Uni-V снижена и мощность 1,5-литровой «турбочетверки» Blue Core с непосредственным впрыском, работающей по циклу Миллера, — 166 против 181 л.с.
Никаких PHEV-модификаций не предусмотрено.
Коробка передач единственная — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.
Китайские источники обещают средний расход топлива в 5,99 л/100 км и максимальную скорость в 200 км/ч.
У компьютера седана 8-ядерный процессор и новая технология коммуникации Iflytek Flying Fish 4.0, увеличивающая скорость распознавания речи при голосовом управлении и обеспечивающая управление функциями с помощью жестов.
На внутреннем рынке Yida предлагается в трех уровнях оснащения.
«Российский» Lamore продается в единственной фиксированной комплектации.
В ней, естественно, сохранены оба дисплея (все интерфейсы русифицированы).
Имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки.
Светодиодная оптика, парктроник, камера заднего вида, круговой обзор и встроенный видеорегистратор.
Легкосплавные диски на 18 дюймов (при 17-дюймовой «запаске»), панорамная крыша с электроприводом, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, комбинированная отделка искусственной кожей.
В Китае Yida стоит меньше Uni-V — в пределах $13 000–16 000.
На момент появления в России официальная цена Lamore была заявлена в 2,79 млн рублей.
Однако как минимум некоторые дилеры продавали седан существенно дороже — вплоть до 3,25 млн рублей.