Кроссовер Changan Uni-K дебютировал в Китае осенью 2020-го.
По своей технологичности позиционируется в качестве флагманской версии и призван заменить модель CS75 FL.
Стиль экстерьера соответствует новому дизайну семейства.
На фоне усредненности внешнего облика многих современных кроссоверов Uni-K выглядит вполне оригинально и самодостаточно.
Массивный профиль с высокими вертикалями передка и задней части автомобиля создает ощущение устойчивости.
Из особенностей можно отметить длинные, узкие и острые фары и задние фонари, Y-образные дневные ходовые огни, выдвигающиеся ручки дверей.
В России новый кроссовер предложат с 2,0-литровым турбомотором, «автоматом» и полным приводом.
Салон машины приятно удивит «космическим» дизайном приборной панели с высокотехнологичными информационными табло, «парящим» центральным тоннелем, обшитыми кожей наппа сиденьями спортивного типа, с анатомически улучшенной формой.
Сиденья водителя и пассажира имеют электрическую регулировку.
В оснащение производитель включил многофункциональное рулевое колесо, медиасистему с голосовым управлением и возможностью подключения мобильного телефона, подогрев и вентиляцию передних кресел, доступ и запуск без ключа, окружающее внутреннее освещение, панорамную крышу размером 1,31 м2, первоклассную акустику с 14 динамиками Sony и 10-канальным усилителем.
Сообщается об использовании 26 видов звукоизолирующих материалов.
Под капотом модели для российского рынка находится 226-сильный бензиновый турбомотор Blue Whale, собственной разработки китайской компании — агрегат развивает 350 Нм крутящего момента и взаимодействует с современным 8-ступенчатым «автоматом» производства японской Aisin с возможностью ручного переключения.
Водителю доступно три режима работы трансмиссии: Standard, Sport и Eco.
В машине может быть установлена интеллектуальная система полного привода Nextrac от BorgWarner, гарантирующая уверенное движение по дорогам с любым покрытием.
Внешние габариты модели: длина 4865 мм, ширина 1948 мм, высота 1700 мм.
По строению своего кузова Changan Uni-K считается купе-кроссовером и эстетически близок с Porsche Cayenne Coupe.
При этом он немного короче, уже и выше последнего.
У автомобиля хорошая аэродинамика — Cx=0,33.
В конструкции шасси применена компоновка с независимой подвеской, производителем заявлен стандартный размер колес 255/50 R20 на алюминиевых дисках.
Тормоза — дисковые по кругу (передние вентилируемые).
Как большинство современных машин, Changan Uni-K оборудован чувствительным к скорости электронным усилителем руля.
Колесная база кроссовера имеет размер 2890 мм — этот показатель всего на 5 мм меньше, чем у Porsche Cayenne Coupe, и на 100 мм больше, чем, к примеру, в Lexus RX.
Заявленный дорожный просвет — 173 мм.
В спецификацию Changan Uni-K включено множество систем безопасности и интеллектуальных помощников, среди которых система удержания на холме и контроль при спуске, мониторинг слепых зон, система помощи при парковке с датчиками и камерой заднего вида, слежение за давлением в шинах, электронная система стабилизации.
Продвинутые технологии включают адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе и автономным экстренным торможением с функцией распознавания пешеходов.
За жизни водителя и пассажиров отвечают 6 подушек безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, преднатяжители ремней и активные подголовники передних сидений.
Changan Auto считается одним из старейших автопроизводителей в Китае, однако в некоторых областях еще не дотягивает до стандартов — например, не предлагает для своей модели двигатель V6.
Но даже при том, что версии для российского рынка, вероятно, не смогут предложить весь доступный для Changan Uni-K максимум, этот привлекательный кроссовер-купе можно признать «уникальным» в том, что касается дизайна, общего уровня удобств и технологий за небольшую цену (если сравнивать с топовыми представителями сегмента).