Вслед за кроссоверами UNI-T и UNI-K компания Changan добавила в новое семейство третью модель — спортивный лифтбек под названием UNI-V.
Как и его собратья из линейки UNI, новый автомобиль отличается современным для компании языком дизайна с использованием резких форм, зауженной оптики, большой безрамочной решетки радиатора.
Ручки дверей спрятаны в кузов.
Сзади выделяются тонкая световая полоса стоп-сигналов и выразительно оформленный бампер.
Купеобразная линия крыши заканчивается выдвижным задним спойлером, что впервые встречается в таком классе, — но это принадлежность машин с 2,0-литровым мотором, которые в РФ пока не предлагаются.
На российский рынок Changan UNI-V поступил в варианте с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 181 л.с.
и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Интерьер в Changan UNI-V, как это теперь модно, отличается минимализмом.
Перед водителем находится удлиненная цифровая приборная панель с дополнительными экранами, которые выглядят как единое целое.
Для российского рынка пока предложена одна комплектация, в ее состав входят светодиодные фары, легкосплавные диски колес R18, регулировка руля по вылету и высоте, фоновая подсветка салона (64 цвета), интегрированный видеорегистратор кругового обзора, комбинированная отделка салона (ткань + экокожа), подогрев зеркал, панорамная стеклянная крыша.
За мультимедиа отвечает тачскрин размера 10,25 дюйма, в оснащение также входит аудиосистема с 8 динамиками, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, беспроводная подзарядка смартфонов.
Есть вентиляция передних сидений, но вот, к примеру, их подогрев отсутствует, что кто-то может посчитать серьезным недостатком.
На текущий момент UNI-V поставляется в Россию только с 1,5-литровым турбодвигателем, который выдает 181 лошадиную силу и крутящий момент с максимальным значением 300 Нм при 1500-4000 об/мин.
Стоит отметить, что на родном китайском рынке данный агрегат производит 188 «сил».
Работает мотор исключительно в связке с 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач DCT.
Чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, потребуется 7,1 секунды.
Максимальная скорость — 205 км/ч.
Если говорить о 2,0-литровой версии, с которой автомобиль продается в Китае, то ее мощность — 233 л.с.
Есть и гибридный вариант лифтбека, сочетающий 1,5-литровый мотор (170 л.с.) и электродвигатель (122 кВт / 166 л.с.), а также трехступенчатую электрическую трансмиссию, с расходом всего 1,59 л на 100 км.
UNI-V построен на новой фирменной модульной архитектуре ARK, одной из особенностей которой является пониженный центр тяжести — на 30 мм по сравнению с прежними моделями хэтчбеков и седанов Changan.
Все ключевые компоненты кузова усилены, обеспечивая повышенную жесткость на кручение.
Подвески независимые: спереди МакФерсон, сзади многорычажка.
По габаритам Changan UNI-V сопоставим со Skoda Octavia.
Длина кузова составляет 4680 мм, ширина 1838 мм, высота 1430 мм.
Для сравнения, у Октавии это 4689 x 1829 x 1485 мм.
Но расстояние между осями в Changan UNI-V существенно больше — 2750 мм против 2686 мм у чешского лифтбека, что должно говорить о более выигрышном положении задних пассажиров в салоне «китайца».
Но он проигрывает в объеме багажника.
В UNI-V заявлены 381 литр, а у Octavia — 578 литров.
В нише под полом багажника UNI-V хранится неполноразмерная запаска, есть органайзер с дорожным инструментом.
Разделенные в соотношении 60/40 спинки заднего сиденья складываются, давая возможность увеличить грузовое пространство.
В списке систем безопасности Changan UNI-V значатся шесть подушек, системы ABS и ESP, мониторинг давления в шинах.
Встроенная в передний бампер радарная система отвечает за адаптивный круиз-контроль.
В стандартное оснащение также включены система предотвращения выезда из полосы движения, функция автоматического торможения с распознаванием пешеходов, контроль «слепых» зон, камеры кругового обзора.
Однако, если говорить об уровне пассивной безопасности, то UNI-V при испытаниях не смог получить пятизвездочный рейтинг по причине недостаточно высоких показателей при фронтальном ударе (в том числе с 50-процентным перекрытием) и по безопасности пешеходов.
Хотя по работе систем активной безопасности автомобиль показал высокий результат.
Тем не менее, в общем зачете — четыре звезды из пяти.
В России Changan UNI-V называют китайским конкурентом уже упомянутой Skoda Octavia, с которой его объединяет форм-фактор.
Среди плюсов модели называют современный дизайн, технологичность, качество материалов салона, неплохую динамику.
Минусы — не очень большой объем багажника, отсутствие подогрева передних сидений (возможно, появится), низкий дорожный просвет.