Kia Sorento четвертого поколения представлен в феврале 2020 года.
От предшественника отличается более экспрессивным обликом, и не в последнюю очередь такой эффект достигается благодаря новой головной оптике с ходовыми огнями Tiger eye (тигровый глаз), а также решетке радиатора, выполненной в стиле тигриного носа.
Внешние размеры изменились незначительно (по 10 мм в длину и ширину), а колесная база вытянулась на 35 мм.
Новая платформа позволила добиться максимально полезного использования внутреннего пространства, делая Sorento одним из самых просторных в своем классе кроссоверов, доступных в том числе и в семиместном исполнении.
Появилась система Terrain Mode с несколькими режимами работы, предназначенными для движения по грязи, снегу и песку.
В России Sorento доступен с 2,2-литровым турбодизелем, с 2,5-литровым бензиновым мотором, в 2021 году появился двигатель 3.5 V6.
На нашем рынке Kia Sorento 2021 модельного года представлен в следующих комплектациях.
Базовая переднеприводная версия Classic с мотором 2.5 имеет медиасистему с сенсорным дисплеем 8" (Apple CarPlay и Android Auto), двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, подогрев передних сидений, руля и боковых зеркал.
Версия Comfort дополнительно предложит полный привод, электрически складывающиеся зеркала.
Luxe предлагается и с бензиновым, и с дизельным мотором — здесь глубоко тонированные задние стекла, интеллектуальная система открывания багажника, кожаный салон, вставки под дерево, бесключевой доступ и зажигание.
Prestige добавляет улучшенную медиасистему с дисплеем 10,25 дюйма, аудио Bose с 12 динамиками, атмосферную подсветку, вентиляцию передних сидений, трехзонный климат и третий ряд сидений.
Вариант Premium включает панорамную крышу и люк с электроприводом, цифровую приборку (12,3 дюйма), память настроек для водителя.
Роскошное исполнение Premium+ отличает отделка кожей Nappa, подрулевые лепестки переключения и максимальный подход к безопасности.
На старте продаж в России модель была доступна с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (мощность — 180 л.с., крутящий момент — 232 Нм) или дизельным 2,2 л (199 л.с., 440 Нм).
Первый сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, второй — с 8-ступенчатым преселективным «роботом» с двойным сцеплением.
Бензиновый вариант предлагал как передний привод, так и формулу 4x4, дизельные версии идут только в полноприводном исполнении.
Летом 2021 года Kia расширила в России гамму двигателей бензиновым Lambda III V6 3.5 MPI (249 л.с.).
Он сочетается только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
С таким мотором Sorento способен разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.
Средний расход бензина — около 10 л/100 км.
С базовым мотором Sorento расходует 8,5-8,9 л/100 км.
Дизельный вариант — 6,1 л на «сотню».
У Kia Sorento 2021 обе независимые подвески: стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Рулевое в топовой комплектации становится максимально отзывчивым благодаря электронному управлению с усилителем на рейке (R-MDPS).
Тормоза у кроссовера полностью дисковые (спереди с вентиляцией), а стояночный тормоз — ножной или электронный.
Помимо системы Terrain Mode производитель предлагает для Sorento систему автоматического выравнивания высоты кузова.
В стандартной комплектации установлены шины 235/65R17 на легкосплавных дисках.
В зависимости от уровня оснащения кроссовер может комплектоваться колесами 235/60R18, 235/55R19 и даже 255/45R20.
Новый Sorento не приспособлен для штурма серьезных препятствий.
Дорожный просвет — 176 мм.
Передний свес 930 мм, а задний 1065 мм.
При этом углы въезда/съезда небольшие — 16.8 / 20-21,3 градуса, а угол рампы — всего 16,5-17 градусов.
При габаритах кузова 4810 x 1900 x 1690 мм (Д x Ш x В) и колесной базе 2815 мм расстояние в ногах для первого и второго ряда — 1052 и 1060 мм.
Но вот пассажирам третьего ряда приходится довольствоваться запасом всего в 752 мм.
Объем багажника по стандарту VDA — от 187 до 2011/2100 литров (5/7 мест) в зависимости от конфигурации салона.
Sorento 2021 позволит быть уверенным в своей безопасности.
Стандартная комплектация включает 6 подушек, камеру заднего вида, датчики света и дождя, задние датчики парковки.
У версии Comfort есть светодиодные «противотуманки», передние датчики парковки.
В версии Premium — система напоминания о пассажирах на заднем ряду, доступны некоторые опции из пакета ассистирующих водителю систем Drive Wise: контроль «слепых» зон, автоматическое торможение (с распознаванием пешеходов), контроль за движением по полосе, автоматическое управление светом фар.
Комплектация Premium+ делает список «ассистентов» наиболее полным, добавляя функцию автоматической парковки, проекционный дисплей, систему предотвращения столкновений при повороте на перекрестке.
Kia Sorento четвертого поколения разрабатывался с приоритетом в улучшении безопасности, экономичности.
Похвалы заслуживает общая тенденция к повышению роскоши и технологичности.
У Sorento хоть и символический третий ряд, но он хотя бы в случае необходимости не позволит кому-то остаться «за бортом».
Чего не достает — так это проходимости, плавности и мягкости хода (особенно актуально в сочетании с 20-дюймовыми колесами).